[На главную]
Задания интеллектуального марафона
учеников — занковцев 2 классов (2010-11 уч. год)

Прочитай текст

Утешьтесь, король и королева! Ваша дочь останется жива. Правда, я не так сильна, чтобы сказанное сделать несказанным. Принцесса должна будет уколоть себе руку, но от этого она не умрёт, а только заснёт глубоким сном и будет спать ровно сто лет — до тех пор, пока её не разбудит прекрасный принц.
Предсказание феи исполнилось через шестнадцать лет. Принцесса уколола палец веретеном и упала замертво.
… Прошло сто лет. И вот в один прекрасный день сын короля, который царствовал в то время, отправился на охоту. Вдалеке, над густым дремучим лесом, он увидел башни какого-то замка.
- Чей это замок? - спросил он. - Кто там живёт?
Старый крестьянин ответил ему, кланяясь:
- Добрый принц, когда я был так же молод, как вы, я слыхал, что в этом замке спит непробудным сном самая прекрасная принцесса на свете и что спать она будет до тех пор, пока её суженый не придёт и не разбудит её.
Принц сразу же решил, что ему-то и выпало счастье пробудить от сна прекрасную принцессу!
И вот перед ним заколдованный лес. Принц соскочил с коня, и сейчас же высокие, толстые деревья, колючий кустарник, заросли шиповника — всё расступилось, чтобы дать ему дорогу. Словно по длинной прямой аллее, пошёл он к замку, который виднелся вдали.
Он очутился на дворе перед замком. Вокруг него лежали, сидели, стояли, прислонившись к стене какие-то люди в старинной одежде. Принц миновал большой двор, поднялся по лестнице, он прошёл множество покоев, полных дамами и кавалерами. Все они тоже крепко спали.
И вот наконец он вошёл в комнату с золочёными стенами и золочёным потолком.


Задание 1. Напиши название и автора произведения

Задание 2. Подчеркни те сочетания, в которых прилагательное употребляется в переносном смысле: золочёные стены, золочёный потолок, золотые руки, золотое сердце, золотые монеты, золотые кольца.

Задание 3. Выпиши из текса слова, которые доказывают, что эта сказка была написана очень давно.

Задание 4. Выпиши из текста по одному предложению разных видов:
повествовательное -
побудительное -
вопросительное -
восклицательное -

Задание 5. Запиши количество звуков и букв в этих словах:
фея - зв., б.;
все - зв., б.;
зверь - зв., б.

Задание 6. Из выделенного абзаца выбери по одному примеру на каждую орфограмму. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слов. Укажи знакомые тебе части речи, их грамматические признаки.

Орфограмма
Примеры
Часть речи
Грамматические
признаки
Буквы И, У, А после шипящих      
Буква проверяемого безударного
гласного в корне
     
Буква парного согласного в корне      
Буква удвоенного согласного      

Задание 7. Принц искал принцессу в замке 195 минут. Вырази это число в более крупных единицах измерения

Задание 8. Любимое занятие принца — решать равенства и неравенства. Помоги ему вставить пропущенные числа, если известно, что данные равенства и неравенства верные:

Задание 9. Принц попросил повара испечь для свадьбы квадратный торт. Повар забыл определения геометрических терминов. Помоги ему к каждому определению найти правильный термин.

квадрат это многоугольник, у которого четыре угла и четыре стороны
прямоугольник это прямоугольник с равными сторонами
треугольник это четырёхугольник, у которого все углы прямые
четырёхугольник это многоугольник, у которого три угла и три стороны

Задание 10. Как мог принц ориентироваться в густом лесу, ведь у него не было компаса? Приведи пример с пояснениями.

Задание 11. Напиши не менее 7 названий деревьев, которые могли расти в сказочном лесу.

Задание 12. В увлажнённых местах леса можно встретить щитовник — папоротник с крупными перистыми листьями. Старинное поверье утверждает, что в ночь, накануне праздника Ивана Купалы, папоротник цветёт, и его небольшой ярко-красный цветок обладает волшебной силой. Объясни, почему никому не удаётся увидеть цветок папоротника?